Балансировка колес

1520509232Балансировка колес – это процедура добавления на внутреннюю и внешнюю часть обода грузиков либо введение внутрь покрышки специальных гранул, которые, притягиваясь к поверхности шины, уравновешивают дисбаланс. Неуравновешенные вращающиеся массы на колесе приводят к дисбалансу. Происходит сильное отклонение геометрического центра от центра масс колеса. Постепенно выходят из строя важные элементы подвески:

  • Стойки
  • Рулевой механизм
  • Ступичные подшипники

При, казалось бы, малой неуравновешенной массе в 20 г на 14-дюймовое колесо ложатся колоссальные нагрузки: при скорости 100 км/ч они сопоставимы с ударами 3-килограммовой кувалды, работающей с частотой – 800 ударов в минуту. Подвеска, амортизатор, несбалансированное колесо вступают в резонанс. Вибрации разносятся по всему кузову. Это приводит к биению руля, что делает поездку некомфортной, утомительной и даже опасной. Поэтому балансировка колес является обязательной процедурой, которую необходимо включить в регламентное ТО.

Disbalans kolesСтатическую неуравновешенность колеса характеризует отклонение центральной оси инерции – от оси вращения: фактически они параллельны, но не совпадают. Неуравновешенная масса образует вращающий момент, происходят маятниковые колебания – до тех пор, пока она не окажется в крайней нижней позиции. Для устранения проблемы требуется статическая балансировка – установка корректирующей массы на диаметрально противоположной стороне колеса. Динамический дисбаланс возникает из-за неуравновешенности колеса по ширине. И обнаруживается при его вращении: –и ось вращения  образуют угол α. Возникают разнонаправленные центробежные силы, формирующие пару с определенным моментом вращения. Динамическая балансировка подразумевает монтаж уравновешивающих грузиков на внутренних и наружных сторонах колеса, в той же плоскости, где действует вышеупомянутая пара сил.

Когда нужно проводить балансировку колес

  • В ходе сезонной «переобувки». Балансировка колес нужна даже в том случае, если вы располагаете двумя комплектами шин и дисков. После успешно отъезженного сезона комплект колес ставится на хранение, не пройдя предварительной балансировки.Кстати, о том как правильно хранить шины в межсезонье, вы можете прочитать в статье: «Сезонное хранение шин».
  • Серьезное попадание в яму, удар о бровку, проезд лежачего полицейского на высокой скорости. В самых критических ситуациях не обойтись без восстановления диска и замены изношенной резины.
  • Каждые 15 тысяч километров. Такой рекомендации придерживаются большинство автопроизводителей. Учитывая состояние отечественных дорог, стоит прислушаться к их мнению.
  • После поездки на две и более тыс. км. Любителям агрессивной манеры езды нужно проводить балансировку колес в 2 раза чаще: при езде по нашим дорогам каждые 7–8 тыс. км. К тому же к биениям шины выдвигаются особые требования.

Преимущества правильной балансировки колес

  • Комфортная, безопасная езда. Прогнозируемое поведение авто на дороге.
  • Продление срока службы шины – от 25%.
  • Экономия топлива – около 12%.
  • Сохранение подвески. Это гарантирует снижение затрат на техническое обслуживание ходовой части.

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://avtoservis.sumy.ua/services/wheel-balancing#sigProGalleria784a10e9c8