График работы и контакты

Проверка тормозной системы

Диагностика тормозных систем легкового автомобиля предусматривает выполнение ряда диагностических работ:

  • Оценка технического состояния тормозной системы, которое определяют следующие параметры: величина тормозного пути, замедление, время срабатывания
  • Определение причин снижения эффективности торможения, которые выражаются в неисправности некоторых элементов и агрегатов тормозной системы в целом

Тормозные системы – это системы, служащие для снижения скорости и полной остановки автомобиля (рабочая тормозная система), а также для удержания на месте неподвижно стоящего автомобиля (стояночная тормозная система). Тормозная система играет особую роль в обеспечении безопасности автомобиля.

Одной из функций тормозных систем является обеспечение равномерного распределения тормозных сил между колесами одного моста. Существующие тормозные механизмы различаются:

  • По расположению: транмиссионные и колесные
  • По форме деталей вращения: барабанные и дисковые
  • По форме поверхности трения: колодочные и ленточные

Три тормозные системы, которые используются в автомобиле

  • Рабочая (для регулирования скорости и остановки автомобиля, приводится в действие нажатием педали тормоза)
  • Стояночная (для удержания автомобиля на месте без движения, приводится в действие ручным тормозом)
  • Запасная (для остановки автомобиля в случае выхода из строя рабочей тормозной системой)

Диагностика с помощью тормозного стенда

При въезде автомобиля на тормозной стенд производится измерение веса оси, если имеется взвешивающее устройство. При отсутствии взвешивающего устройства вес оси может вводиться с другого стенда, например для проверки амортизаторов. Когда автомобиль устанавливается на стенд, то следящие ролики нажимаются вниз и передают сигнал о готовности стенда к измерению. Для включения тормозного стенда должны быть нажаты оба ролика. В дальнейшем следящие ролики служат для определения проскальзывания шины относительно роликов и дают сигнал на отключение приводных мотор-редукторов при проскальзывании.

Принцип действия тормозного стенда

Принцип действия тормозных стендов основан на преобразовании тензорезисторными датчиками реактивных моментов тормозных сил, возникающих при торможении колёс автомобиля, а также силы тяжести оси автомобиля, действующей на роликовые агрегаты, в аналоговые электрические сигналы.

Во время торможения в зависимости от величины тормозной силы на балансирно подвешенном мотор-редукторе возникает реактивный момент.

Корпус мотор-редуктора при этом поворачивается на угол, пропорциональный тормозной силе. Реактивный момент в свою очередь, возникающий при вращении мотор-редуктора, воспринимается тензометрическими датчиками.

При проскальзывании шины относительно ролика стенды автоматически отключают привод роликов тормозного стенда, что предохраняет шины от повреждений. При проверке обычно тормозят до тех пор, пока по меньшей мере один следящий ролик не отметит превышение нормативной величины проскальзывания и, таким образом, не отключит приводные двигатели. Максимальное измеренное значение записывается как максимальная тормозная сила. Однако максимальное значение тормозной силы может фиксироваться как при проскальзывании колеса, так и без проскальзывания. Если проскальзывание не будет достигнуто, то тормозная сила, полученная при нормативном усилии нажатия на педаль, принимается за максимальную тормозную силу. Для получения в каждый момент времени значений соотношения давлений в тормозном приводе (пневматическом или гидравлическом) к автомобилю могут быть присоединены дистанционные датчики давления.

Стенд измеряет также усилие на прокручивание незаторможенного колеса. Этот параметр характеризует состояние подшипников ступиц колёс, зазоров между колодками и барабаном (диском), сопротивление в трансмиссии. Проверка усилия на тормозной педали позволяет определять не только нормируемые значения, но и работоспособность вакуумного усилителя тормозной системы и сравнивать режимы работы колесных тормозных механизмов.

Сигналы от тензорезисторных датчиков поступают в компьютер, где они автоматически обрабатываются с помощью специализированной программы. По результатам измерений тормозных сил и массы автомобиля вычисляют осевую и общую удельные тормозные силы и неравномерность тормозных сил. Результаты измерений и вычисленные значения представляются в виде графических и цифровых результатов на мониторе и распечатываются в виде протокола измерений печатающим устройством.

В процессе диагностирования может измеряться овальность тормозных барабанов (неравномерность толщины тормозных дисков). Этот параметр определяется как разность между максимальным и минимальным тормозными усилиями за один оборот колеса при постоянном положении педали тормоза. Этот параметр не является контролируемым при гостехосмотре, однако он может использоваться в качестве диагностического при поиске неисправностей. С помощью этого измерения можно, например, определить отклонение формы тормозного барабана или биение тормозного диска.

Преимущества диагностики тормозной системы

  • Определение неисправностей в работе всех типов тормозных систем
  • Проверка автомобиля на современных тормозных стендах
  • Определение степени износа тормозных колодок и их замена
  • Рекомендации по устранению обнаруженных проблем и устранение на усмотрение клиента
  • Повышение безопасности на дороге
  • Идеально настроенная система торможения

Нас часто спрашивают

  • Сколько по времени длится диагностика тормозов?

    Не более 2ух часов.

  • Что я получу после диагностики

    Обнаруженные проблемы в работе системы торможения автомобиля и рекомендации по их устранению.

  • Почему важно регулярно проверять тормозную систему?

    Тормоза - это основной узел, который напрямую влияет на безопасность во время вождения. Не стоит пренебрегать собственной безопасностью и безопасностью других участников дорожного движения.

© 2000 - 2023 Автодиагностика