Шиномонтаж и балансировка

Балансировка колёс – это процедура добавления на внутреннюю и внешнюю часть обода грузиков либо введение внутрь покрышки специальных гранул, которые, притягиваясь к поверхности шины, уравновешивают дисбаланс. Неуравновешенные вращающиеся массы на колесе приводят к дисбалансу. Происходит сильное отклонение геометрического центра от центра масс колеса.

Постепенно выходят из строя важные элементы подвески:

  • Стойки
  • Рулевой механизм
  • Ступичные подшипники

При, казалось бы, малой неуравновешенной массе в 20 г на 14-дюймовое колесо ложатся колоссальные нагрузки: при скорости 100 км/ч они сопоставимы с ударами 3-килограммовой кувалды, работающей с частотой – 800 ударов в минуту. Подвеска, амортизатор, несбалансированное колесо вступают в резонанс.

Вибрации разносятся по всему кузову. Это приводит к биению руля, что делает поездку некомфортной, утомительной и даже опасной. Поэтому балансировка колёс является обязательной процедурой, которую необходимо включить в регламентное ТО.

Статическую неуравновешенность колеса характеризует отклонение центральной оси инерции – от оси вращения: фактически они параллельны, но не совпадают. Неуравновешенная масса образует вращающий момент, происходят маятниковые колебания – до тех пор, пока она не окажется в крайней нижней позиции. Для устранения проблемы требуется статическая балансировка – установка корректирующей массы на диаметрально противоположной стороне колеса.

Динамический дисбаланс возникает из-за неуравновешенности колеса по ширине. И обнаруживается при его вращении: – и ось вращения образуют угол α. Возникают разнонаправленные центробежные силы, формирующие пару с определенным моментом вращения. Динамическая балансировка подразумевает монтаж уравновешивающих грузиков на внутренних и наружных сторонах колеса, в той же плоскости, где действует вышеупомянутая пара сил.

Когда нужно проводить балансировку колёс?

  • В ходе сезонной «переобувки». Балансировка колёс нужна даже в том случае, если вы располагаете двумя комплектами шин и дисков. После успешно отъезженного сезона комплект колёс ставится на хранение, не пройдя предварительной балансировки.
  • Серьезное попадание в яму, удар о бровку, проезд лежачего полицейского на высокой скорости. В самых критических ситуациях не обойтись без восстановления диска и замены изношенной резины.
  • Каждые 15 тысяч километров. Такой рекомендации придерживаются большинство автопроизводителей. Учитывая состояние далеко не европейских дорог в Украине, стоит прислушаться к их мнению.

Преимущества правильной балансировки колёс

  • Комфортная, безопасная езда. Прогнозируемое поведение авто на дороге
  • Продление срока службы шины – от 25%
  • Экономия топлива – около 12%
  • Сохранение подвески. Это гарантирует снижение затрат на техническое обслуживание ходовой части

Нас часто спрашивают

  • Как долго длится балансировка колеёс?

    На балансировку одного колеса приходится до 20 минут.

  • Как часто нужно производить балансировку?

    Каждые 15 тысяч километров, и после аварийных ситуаций, которые могли привести к даже незначительному повреждению обода.

© 2000 - 2019 Автодиагностика